ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Задание по теме: «Выберите автора из представленных произведений»:

Название произведения Авторы
1. «Ступеньки творчества, или развивающие игры» а) С.Н. Лысенкова б) В. А. Сухомлинский в) Б.П. Никитин
2. «Приобщение школьников к творчеству» а) Б.П. Никитин б) И.П. Волков в) Ш.А. Амонашвили
3. «Объять необъятное: записки педагога» а) М. П. Щетинин б) В.Ф. Шаталов в) Е.Н. Ильин
4. «Когда легко учиться? Педагогический поиск» а) В. А. Сухомлинский б) С.Н. Лысенкова в) И.П. Волков
5. «Куда и как исчезли тройки» а) Ш. А. Амонашвили б) М.П. Щетинин в) В.Ф. Шаталов
Название произведения Авторы
1. «Педагогическая проза» а ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ) В. А. Сухомлинский б) В.Ф. Шаталов в) А.С. Макаренко
2. «Мы, наши дети и внуки» а) В.Ф. Шаталов б) Ш.А. Амонашвили в) Б.П. Никитин
3. «Учим творчеству» а) В.Ф. Шаталов б) И.П. Волков в) И.П. Иванов
4. «Воспитывать коллективистов» а) Б.П. Никитин б) И.П. Волков в) И.П. Иванов
5. «Сердце отдаю детям» а) В. А. Сухомлинский б) Ш.А. Амонашвили в) А.С. Макаренко

Задание по теме: «Ответьте на вопрос»:

Вопрос Ответ
1. Когда были провозглашены в России принципы ликвидации монополии государства на образование?
2. В компетенции какого учреждения находится разработка целевых программ развития образования?
3. Какие ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ образовательные органы занимаются переподготовкой и повышением квалификации учителей?
4. Какое воспитание выступает на смену интернациональному социалистическому воспитанию?
5. В какие годы В России произошел серьезный спад интереса к образованию?
6. Какое учреждение занимается разработкой региональных базисных учебных планов, организацией питания учащихся?
7. В каком образовательном учреждении можно получить общее профессиональное обучение?
8. Какое воспитание основано на идее исключительности одного народа?

Словарь:

Трактовка - научное сочинение содержания какого-либо отдельного вопроса.

Диверсификация -разнообразие, предоставлениевозможности получить разностороннее развитие в образовании.

Плюрализм (от лат. pluralis - множественность) - идеологические мировоззрения, утверждения, что в основе мира лежит множество самостоятельных независимых духовных сущностей.

Вариативность - представленный несколькими вариантами; состоящий из ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ вариантов.

Монополия (от греч. monopolia от monos - один + poleo - продаю) - 1) исключительное право (производства, торговли, промысла и т. д.), принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству; 2) крупное хозяйственное объединение (картель, концерн, синдикат, трест), экономически господствующее на рынке какого-либо товара или услуг.

Этнос (от греч. ethnos - группа, племя, народ) - исторически сплотившаяся этническая общность. Это межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общим языком, культурой и самосознанием.

Светское лицо - человек, отвечающий понятиям и требованиям света; не церковный, мирской, гражданский.

Стандарт (от англ. standard - норма, образец, мерило) - наглядный образец, мерило, основа. В широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ исходные для сопоставления с ними других объектов.



Муниципальные учреждения - учреждения, относящийся к местным органам самоуправлениям. Это органы местного самоуправления, а также находящиеся в муниципальной собственности организации, объекты, в иных случаях, касающиеся осуществления населением местного самоуправления.

Субсидия (от лат. subsidium - помощь, поддержка) - пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам.

Престиж (от лат. praestigium - иллюзия, обман чувств) - авторитет, влияние, уважение. Это мера признания обществом заслуг индивида: результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности.

Тенденция (от латин. tendo - напрягаю, направляю) - сравнительно ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ устойчивое направление развития определенного явления, процесса или идеи. Стремление, склонность, свойственное кому-либо направление развития.

Экзистенциальная сущность (от позднелат. exsistentia - существование) - форма субъективного идеализма в современной философии и литературе, отрицает объективные всеобщие ценности, личность сама должна вырабатывать ценности в своей деятельности, путём полного проживания каждого момента бытия.

Указания - наставления, разъяснения, указывающие как действовать.

Субъект заботы - тот, кто заботится; источник заботливого отношения.

Поликультурное воспитание - формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умения жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Этнопедагогика - наука о педагогических воззрениях народных масс ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, их опыте воспитания подрастающего поколения, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционной культуры воспитания под воздействием социальных, экономических и других факторов и способы их отражения и функционирования в современной воспитательной системе.

Альтернатива (от лат. alter - один из двух) - каждая из исключающих друг друга возможностей. Это ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей.

Интернациональный - международный.

Интегративно-плюралистический процесс - процесс объединения многообразия взглядов, идей, форм деятельности.

Концепции (от лат. conceptio - понимание, единый замысел, ведущая мысль) - системы взглядов, выражающие определенныйспособ видения («точку зрения»), понимания, трактовки каких- либо предметов, явлений, процессов.

Националистические ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ тенденции - сравнительно устойчивое направление развития определенного явления, процесса или идеи, основанные на националистической основе.

Диалогическая основа - сущность, главное, принципы, элементы диалога двух людей.

Литература:

1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов - М: Гуманит. изд. Центр Владос, 2009. - 432 с.


documentassyyxt.html
documentasszgib.html
documentassznsj.html
documentasszvcr.html
documentastacmz.html
Документ ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ